Внеурочная
деятельность
Тема: «Что нужно знать»
Класс: «Особый ребенок»
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ЗАНЯТИЯ |
|
Цель занятия |
Развитие творческой
познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. |
Задачи занятия |
Коррекционно-образовательные: Закрепить знания режимных моментов учебного
процесса. |
Коррекционно-развивающие: 1.
Развивать познавательные
способности детей в процессе совместной деятельности. 2.
Развивать внимание, память,
логическое мышление. 3. Развивать
познавательную мотивацию. 4. Закреплять
умение слушать и отвечать на вопросы. 5. Расширять
активный и пассивный словарный запас. |
|
Коррекционно-воспитательные: 1. Воспитывать
эстетическое отношение. 2. Воспитывать нравственные качества учащихся. 3. Воспитывать умение слушать учителя и действовать по его
инструкции. 4. Воспитывать
самостоятельность. |
|
БУД- универсальные
учебные действия |
Личностные: 1. Формирование положительного отношения к процессу обучения. 2. Формирование
умения оценивать результаты учебной деятельности. 3. Проявление инициативы и самостоятельности в
обучении. 4. Формирование умения планировать собственную
деятельность в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации. 5. Формирование
умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и
со взрослыми. 6. Оценивание своей работы на занятии, развитие рефлексии. |
Предметные: 1. Систематизация
знаний о режимных моментах. 2.
Формировать умение извлекать информацию из иллюстраций. 3.
Формировать умение сравнивать и обобщать. 4. Осуществлять
актуализацию собственного жизненного опыта. 5. Расширять
словарный запас. |
|
Педагогические технологии |
Игровые,
здоровьесберегающие, личностно-ориентированные. Интегрированное, развивающее и проблемное
обучение. |
Методы, методические приемы |
Методы: - развивающий; игровой; словесный; наглядный. Методические
приемы: - обращение к личному опыту учеников; - задания,
предполагающие самостоятельную работу; - задания, помогающие обогатить опыт учащихся; - познавательные задания, вопросы; - творческие задания. |
СТРУКТУРА УРОКА |
|
Этапы
занятия |
Содержание |
Организационная часть |
-
У нас сегодня немного необычное занятие. Сегодня к нам пришли гости. -
Посмотрите на них. Подарите им улыбку. -
А теперь подарите улыбку друг другу. Я желаю вам хорошо поработать на занятии
и получить удовольствие от результатов своего труда. |
Основная часть |
- Мы жители большой страны, В своих правах мы все равны! Чтоб настоящим гражданином стать, Должны мы многое узнать! - На земле живет большое количество
людей: дети, взрослые. У каждого из них свои задачи и цели. Взрослые люди уже
нашли свой путь в жизни: они выбрали себе профессию, которая им нравится.
Кто-то выбрал себе профессию управлять транспортом, кто-то готовить вкусные
блюда, кто-то строить красивые дома и многое другое – все нашли себя;
взрослые люди создали семьи, делают нашу страну и мир вцелом лучше. А что же
дети? Дети еще должны искать, выбирать. - На нашем с вами занятии мы выделим
главное, что необходимо нам знать и уметь, чтобы стать полноценными
гражданами нашей страны. - Сегодня мы с вами сделаем книгу,
которая будет называться «Что я должен уметь!» - Пальчиковая
гимнастика «Шарик». Мы будем составлять страницы этой важной
для нас книги. 1 страница. «Уметь
одеваться» Выполнение аппликации «Одень мальчика» 2 страница. «Кушать в
столовой» Выполнение аппликации «Столовые приборы» 3 страница. «Следить за
чистотой» Выполнение аппликации «Средства гигиены» 4 страница. «Учиться в
школе» Выполнение аппликации «Школьные
принадлежности» - Вот страницы нашей книги готовы.
Теперь нам необходимо их соединить и стараться научиться всему тому, что там
написано! - На
местах дети выполняют индивидуальные задания самостоятельно или (при
необходимости) с помощью взрослого. - Подведение итогов
занятия. |
Физкультминутка Пальчиковая
гимнастика «Замок» |
Ветер На двери висит замок (руки в замке) Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая) Потянули, (потянули) Покрутили, (вращаем руки) Постучали (стучим основанием ладоней) И – открыли! (руки разжимаются) |
Рефлексия |
Выбор смайлика (веселый или грустный). |
Мониторинг |
Проанализировать
работу каждого ребенка, отметить успехи. |
АНАЛИЗ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ |
|
|
На занятии были
сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные
средства обучения формы и методы обучения, которые позволили достичь
положительных результатов в формировании БУД. Выполнили интересную творческую
работу и поэтому получили положительный эмоциональный настрой от занятия. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий