вторник, 19 марта 2024 г.

 

Внеурочная деятельность

Тема: «Что нужно знать»

Класс:  «Особый ребенок»

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Цель занятия

Развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в

процессе экспериментирования.

Задачи занятия

Коррекционно-образовательные:

 Закрепить знания режимных моментов учебного процесса.

Коррекционно-развивающие:

1.   Развивать познавательные способности детей в процессе совместной деятельности.

2.   Развивать внимание, память, логическое мышление.

3. Развивать познавательную мотивацию.

4. Закреплять умение слушать и отвечать на вопросы.

5. Расширять активный и пассивный словарный запас.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать эстетическое отношение.

2. Воспитывать нравственные качества учащихся.

3. Воспитывать умение слушать учителя и действовать по его инструкции.

4. Воспитывать самостоятельность.

БУД-

универсальные учебные действия

Личностные:

1. Формирование положительного отношения к процессу обучения.

2. Формирование умения оценивать результаты учебной деятельности.

3. Проявление инициативы и самостоятельности в обучении.

4. Формирование умения планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

5. Формирование умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и со взрослыми.

6. Оценивание своей работы на занятии, развитие рефлексии.

Предметные:

1. Систематизация знаний о режимных моментах.

2. Формировать умение извлекать информацию из иллюстраций.

3. Формировать умение сравнивать и обобщать.

4. Осуществлять актуализацию собственного жизненного опыта.

5. Расширять словарный запас.

Педагогические технологии

Игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные. Интегрированное, развивающее и проблемное обучение.

Методы, методические приемы

Методы:

- развивающий; игровой; словесный; наглядный.

Методические приемы:

- обращение к личному опыту учеников;

- задания, предполагающие самостоятельную работу;

- задания, помогающие обогатить опыт учащихся;

- познавательные задания, вопросы;

- творческие задания.

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы занятия

Содержание

Организационная часть

- У нас сегодня немного необычное занятие. Сегодня к нам пришли гости.

- Посмотрите на них. Подарите им улыбку.

- А теперь подарите улыбку друг другу. Я желаю вам хорошо поработать на занятии и получить удовольствие от результатов своего труда.

Основная часть

- Мы жители большой страны,

В своих правах мы все равны!

Чтоб настоящим гражданином стать,

Должны мы многое узнать!

- На земле живет большое количество людей: дети, взрослые. У каждого из них свои задачи и цели. Взрослые люди уже нашли свой путь в жизни: они выбрали себе профессию, которая им нравится. Кто-то выбрал себе профессию управлять транспортом, кто-то готовить вкусные блюда, кто-то строить красивые дома и многое другое – все нашли себя; взрослые люди создали семьи, делают нашу страну и мир вцелом лучше. А что же дети? Дети еще должны искать, выбирать.

- На нашем с вами занятии мы выделим главное, что необходимо нам знать и уметь, чтобы стать полноценными гражданами нашей страны.

- Сегодня мы с вами сделаем книгу, которая будет называться «Что я должен уметь!»

- Пальчиковая гимнастика «Шарик».

Мы будем составлять страницы этой важной для нас книги.

1 страница. «Уметь одеваться»

Выполнение аппликации «Одень мальчика»

2 страница. «Кушать в столовой»

Выполнение аппликации «Столовые приборы»

3 страница. «Следить за чистотой»

Выполнение аппликации «Средства гигиены»

4 страница. «Учиться в школе»

Выполнение аппликации «Школьные принадлежности»

- Вот страницы нашей книги готовы. Теперь нам необходимо их соединить и стараться научиться всему тому, что там написано!

- На местах дети выполняют индивидуальные задания самостоятельно или (при необходимости) с помощью взрослого.

- Подведение итогов занятия.

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

 

На двери висит замок (руки в замке)

Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)

Потянули, (потянули)

Покрутили, (вращаем руки)

Постучали (стучим основанием ладоней)

И – открыли! (руки разжимаются)

Рефлексия

Выбор смайлика (веселый или грустный).

Мониторинг

Проанализировать работу каждого ребенка, отметить успехи.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

 

На занятии были сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения формы и методы обучения, которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. Выполнили интересную творческую работу и поэтому получили положительный эмоциональный настрой от занятия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий