понедельник, 12 февраля 2024 г.

 

Тема урока: Аппликация «Снегирь»

 

Цель:

-      закрепить представление о зимующих птицах;

-      учить детей передавать в аппликации образ снегиря, его характерные особенности;

-      формировать заботливое отношение к птицам;

Задачи:

- уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела;

- учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;

- закрепить навыки пространственной ориентировки;

- совершенствовать общую и мелкую моторику;

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о птицах.

Демонстрационный материал: видеоролик и иллюстрации с изображением снегирей; изображения: пустая кормушка, дерево с широко расходящимися ветками, солнце, облака, снежинки, сугробы; образец, выполненный учителем.

Материалы к занятию: клей, ножницы, вырезанные детали аппликации.

Методические приемы: беседа-диалог, просмотр видеоролика, рассматривание иллюстраций, беседа, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, физкультминутка, подведение итогов.

 

Ход урока:

1.    Организационный момент. Психологический настрой.

-      У нас сегодня немного необычный урок. Сегодня к нам на урок пришли гости.

-      Посмотрите на них. Подарите нашим гостям улыбку.

-      А теперь подарите улыбку нам.

-      Мы желаем вам хорошо поработать на уроке и получить удовольствие от результатов своего труда.

 

 2.  Вступительная беседа. Постановка цели урока.

-      Сегодня на уроке мы предлагаем вам побыть мастерами, которые создают чудесные картины. Картина наша будет создаваться с помощью ответов на вопросы. Полотно для нашего шедевра – это классная доска.

-      Ну, что приступим?

 

3.    Основная часть урока.

-      На этом уроке мы с вами создадим зимнюю картину…

-      Зимой светит солнце (крепим солнце)

-      Но его редко видим, потому что оно часто закрыто облаками (крепим облака)

-      Зимой идет снег (крепим снежинки)

-      А какие еще признаки зимы? (Крепим: деревья без листьев, сугробы)

-      На улице холодно, все вокруг белое. Но есть и что-то красивое – посмотрите… (просмотр видео)

-      Знакомьтесь — это снегирь (демонстрация образца). Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.  Снегирь – красивая, спокойная и небольшая птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

-      Сегодня к кормушке прилетел снегирь. (крепим кормушку и снегиря)

-      Стал он клевать зернышки. Клевал, клевал и, вдруг ему стало скучно. Он один, а ему так бы хотелось завести себе друзей, таких же снегирей. Поможем ему? Давайте сделаем снегирей!

 

4.    Выполнение аппликации (по алгоритму, последовательность выполнения).

-      Но прежде, чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики.

 

       Пальчиковая гимнастика «Кормушка»:

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.         (Хлопки)

Две синицы, воробей,                      (На каждое название птицы загибают        

Шесть щеглов и голубей,               по одному пальчику, начиная с большого)

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.                («Крошат зернышки» всеми пальчиками.

 

-      Выполнение аппликации детьми следуя указаниям и демонстрации этапов работы учителем.

 

      Физкультминутка:

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая—

Нас от парт не отпускает.

(Ходьба на месте.)

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой.

(Вращение головой вправо и влево.)

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

другой - вперёд,

А потом наоборот.

(Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься.

(Дети садятся за парты.)

 

5.    Итог урока.

-               Как называется птичка? (Снегирь).

-               Давайте, ребята, возьмем своих снегирей и посадим их около нашей кормушки. Теперь моему снегирю не скучно, а весело, ведь у него появились друзья. И мы с вами должны помнить, что зимой нужно обязательно заботиться о птицах и подкармливать их.

Комментариев нет:

Отправить комментарий