суббота, 26 октября 2024 г.

Разработка занятия по внеурочной деятельности: «Рациональное распределение времени. Распорядок дня школьника. Выполнение домашних заданий. Обустройство рабочего места»

 Тема занятия: Рациональное распределение времени. Распорядок дня школьника. Выполнение домашних заданий. Обустройство рабочего места.

Цели занятия:

учебная: отработать навыки планирования времени с учетом всех правил здорового образа жизни;

развивающая: развивать умение рационального распределения времени;

воспитательная: воспитывать сознательное отношение к своей жизни и здоровью.

Методы обучения: словесные, наглядные.

 

Ход урока

 

I. Организационная часть.

 

II. Актуализация знаний.

Беседа:

1. Зачем нужно "умение учиться"?

2. Какие условия успешного обучения вы знаете?

3. Нужно ли развивать способности?

4. Как подружиться с учебным предметом?

Интересные факты:

Самооценка – это то, как человек относится к себе и оценивает себя в разных сферах жизни (учебе, спорте, отношениях).

Однако, низкая самооценка в детстве – это не приговор. К счастью, история знает множество случаев, когда люди достигали выдающихся результатов, несмотря на то (а может и благодаря тому), что их способности недооценили. Да, Альберта Эйнштейна – гениального физика, основателя теории относительности в детстве считали тугодумом. Преподаватель физики (!) говорил ему: «из вас, Эйнштейн, ничего путного не выйдет». В высшем техническом училище его имели за прилежного, но не способного студента. Автора периодической системы элементов Дмитрия Менделеева в детстве дразнили «великим химиком» из-за его плохих успехов по этому предмету, а будущий выдающийся математик Лобачевский получал двойки по математике. Гениального певца Федора Шаляпина в юности не приняли в хор. Вместо него взяли будущего писателя Максима Горького, которого, кстати, не зачислили на литературный факультет Казанского университета.

 

III. Мотивация учебной деятельности.

Обсуждение притчи.

Притча «ценность времени».

 Один бизнесмен накопил крупный капитал-3 миллиона долларов. Он

 решил, что возьмет себе год отпуска, чтобы в изобилии отдохнуть. Но не успел принять это решение, как его посетил Ангел Смерти. Бизнесмен очень испугался и решил откупиться. "Продай мне три недели жизни, и я отдам тебе миллион», — предложил он. Но Ангел Смерти отказал. "Хорошо, продай только 1 день, и я отдам все, что имею». Ангел отказал. Тогда мужчина спросил, может ли Ангел Смерти дать ему несколько минут, чтобы написать прощальное письмо. Ангел согласился. Бизнесмен написал: "Правильно используйте время, которое вам отведено для жизни. Я не смог купить даже час за 3 миллиона долларов. Проверьте, все ли, что вас сейчас окружает, действительно имеет ценность".

 

ІV. Изучение нового материала.

Как обезвредить «воров времени».

Секунда за секундой, минута за минутой, час за часом истекает время...

А куда оно уплывает, зависит от тебя. Прочитал интересную книжку, научился танцевать или чистить картошку – время потрачено на доброе дело, оно останется в твоей голове, руках, сердце. А просидел у телевизора, целый день играл в компьютерные игры, так потом удивляешься: куда же делось время? И не можешь вспомнить, потому что оно было потрачено впустую, похищено из твоей жизни.

Что же это за воры времени? Это дела, которые не приносят человеку пользы. А что может сравниться с опасностью потраченной впустую жизни? Чтобы обезвредить воров времени, надо научиться отличать их от полезных дел.

Какие из этих занятий можно назвать ворами времени:

1) помощь родителям;

2) курение;

3) подвижные игры;

4) уборка;

5) длительные разговоры по телефону;

6) компьютерные игры или телевизор более двух часов;

7) выполнение домашних заданий;

8) перемерка маминой одежды;

9) пролистывание журналов мод?

Рассмотри рисунки и назови детей, которые тратят свое время.

1. Кто из них вредит своему здоровью?

2. Что они могли бы сделать полезного?

 

Беседа.

У каждого свой жизненный ритм. Физическая и умственная активность приходится на 10-13 и 15-18 часов.

Режим дня – правильное чередование труда и отдыха. Режим дня регулирует образ жизни, способствующий воспитанию чувства ответственности и дисциплинированности, помогает сохранять здоровье. Благодаря установленному режиму организм нормально нагруженный, затраченные силы быстрее и полнее восстанавливаются.

Ориентировочное распределение времени по видам деятельности в соответствии с возрастом: на выполнение домашних заданий-2,5 ч; продолжительность сна-9-10 ч; прогулка-2-2, 5 ч; работа по хозяйству-1 час.

Сон – самый главный вид отдыха, активный процесс торможения клеток

 коры головного мозга. Ложитесь спать не позднее 22-23 ч.

В последнее время пропагандируется короткий сон во второй половине дня или вечером, который способствует повышению работоспособности. Мини-сон – это расслабление или расслабление в дневное время, или дремота (15 мин).

 

Ты можешь не поверить, но опрятное и правильно обустроенное рабочее место помогает быстрее сделать уроки.

Прочтите приведенные ниже утверждения. Объясните, почему вы с ним

соглашаетесь или не соглашаетесь.

1.Удобнее всего учить уроки, обложившись на кровати подушками.

2. Лучше всего учить уроки на кухне, где можно спросить что-то у мамы.

3.Удобнее всего учить уроки в отдельной комнате за рабочим столом.

4.Если кто-то пишет правой рукой, свет на стол должен падать справа.

5. Лучше всего сидеть на стуле, подложив ногу под себя или закинув ногу за ногу.

6. Лучше всего сидеть, опершись спиной на спинку стула, поставив ноги на пол.

7.На рабочем столе должен царить «художественный беспорядок».

8.С рабочего стола следует убрать все лишнее.

9. Можно учить уроки, включив мультики.

 

V. Закрепление знаний.

Обсуждение притчи.

Притча о профессоре.

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил ее камнями, каждый не менее трех сантиметров в диаметре.

В конце спросил студентов, полная ли банка?

Ответили: да, полная.

Тогда открыл банку горошка и высыпал их в большую банку, чуточку потрусил ею. Горошек занял свободное место между камнями. Еще раз профессор спросил студентов, заполнена ли банка?

Ответили: да, она полная.

Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и все закрыл. Еще раз профессор спросил студентов, заполнена ли банка?

Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полная.

Тогда из-под стола он вытащил большую чашку чая и вылил его в банку до последней капли, размачивая песок.

Студенты смеялись.

А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка – это ваша жизнь. Камни – это самые важные вещи в вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети - все то, что необходимо, чтобы ваша жизнь все-таки оставалась полной даже в том случае, если все остальное исчезнет, потеряется. Горошек – это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок – это все остальные, мелочи.

Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где мог бы

 разместиться горошек и камни. И так же в вашей жизни, если тратить все время и всю энергию на мелочи, не останется места для более важных вещей. Занимайтесь тем, что приносит вам счастье: играйте с вашими братьями и сестрами, уделяйте время вашим близким, встречайтесь с друзьями. Всегда будет время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, подремонтировать и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите свои приоритеты: остальное – это только песок.

Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет чай?

Профессор улыбнулся.

- Я рад, что вы спросили меня об этом. Я сделал это, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда найдется место для пары чашечек чая.

 Вопросы для размышлений:

1. Напишите, пожалуйста, по три вещи (минимум), которые вы относите к камням в своей жизни, к горошку, песку.

2. Подумайте, успешно ли вы используете свое время?

3. На что вы тратите больше всего времени в своей жизни?

 

VI. Итог занятия.

 

VІІ. Домашнее задание.

Составьте собственное распределение времени в течение дня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий