ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: математические представления, ручной труд, развитие речи, окружающий мир
Тема «Изготовление аппликации из бумаги используя технику «Торцевание»
Класс: 5 «В» класс (Особый ребенок)
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ
ОПИСАНИЕ УРОКА |
|
Цель урока |
Создание
условий для овладения учащимися алгоритмом деятельности по изготовлению
аппликации техникой «торцевание» |
Задачи урока |
Коррекционно-образовательные: закрепление
знаний основных цветов спектра, форм, размеров предметов; корректировать и развивать мыслительную
деятельность через последовательное выполнение этапов практической работы; содействовать развитию мыслительных
операций – анализа, синтеза, сравнения. |
Коррекционно-развивающие: -создавать
условия для запоминания и повторения этапов работы на основе зрительного ряда, развитие
моторики рук; соблюдение
техники безопасности при роботе с ножницами и клеем. |
|
Коррекционно-воспитательные: воспитание интереса к творческой деятельности,
усидчивости, аккуратности при выполнении работы. |
|
Ожидаемые результаты (БУД – базовые учебные действия) |
Предметные: закрепление
ранее приобретенных умений и навыков работы с бумагой; понимать
последовательность действий; умение
слушать; ориентация
на образец; правильно
выбирать инструменты и материалы. |
Личностные: формирование познавательного интереса и проявление
активности в практической работе; Наличие эмоционального
отклика. |
|
Педагогические технологии |
Игровые технологии, личностно – ориентированные
технологии, обучение в сотрудничестве. |
Методы, методические приемы |
Словесный
(беседа, рассказ, инструктаж); наглядный и практический методы; поощрение;
демонстрация; упражнения; методы самостоятельной учебной работы и работы
под руководством учителя; метод «обратной связи» между учителем и
учащимися |
СТРУКТУРА
УРОКА |
|
Этапы урока |
Содержание |
Организационный момент. Введение в урок |
Сюрпризный момент. Формирование целей и задач
урока. |
Основная часть. Работа над темой урока |
Работа по направлениям: 1. Изучение пиктограмм. 2. Закрепление знаний цветов,
размеров и форм. 3. Работа
по показу. Предварительная подготовка к
практической работе 4. Выполнение аппликации. |
Физкультминутка |
Пальчиковая гимнастика, двигательная разминка. |
Рефлексия |
Организация выставки поделок. |
Мониторинг |
Беседа и показ пиктограмм по
пройденной теме. |
Итог урока. Оценка деятельности учащихся |
Подведение итогов. Беседа,
работа с пиктограммами (настроение, расписание, правила поведения).
Рассматривание аппликаций. |
АНАЛИЗ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ |
|
|
Урок занимает важное место в системе формирования БУД.
Все поставленные коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и
коррекционно-воспитательные задачи выполнены. Все дети активно и с
удовольствием работали на уроке. Урок имеет положительный эмоциональный фон.
Знания, умения и навыки, полученные на уроке, могут быть применены на
последующих других уроках и в дальнейшей жизни, т.е. способствовать
социализации детей. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий